Нижний Новгород
ул. Новая 51, 6 этаж

iskusstvo.zhit@yandex.ru
ГлавнаяНовости и статьиИнтервью с ведущей трансформационной игры о детской психосоматике психологом Гавриловой Юлией

Интервью с ведущей трансформационной игры о детской психосоматике психологом Гавриловой Юлией

В центре «Искусство жить» Трансформационная игра «Психосоматика: история болезни моего ребенка» бьет все рекорды по популярности. С ее ведущей, психологом Юлией Гавриловой, мы поговорили о том, как найти ответ, почему так часто болеет ребенок. Почему она так популярна?

Юлия, с какими запросами приходят родители на игру?

Юлия ГавриловаОсновной запрос: «Помогите вылечить ребенка!». Как правило, родители приходят к психологу, когда перепробовали все возможные способы лечения. Когда болезнь никак не отступает или повторяется снова и снова. Тогда и возникает версия о психосоматике. Дело в том, что испытывая сильные чувства, такие как злость, обида, негодование, дети не могут не то что сказать о них, но даже осознать. И тогда им помогает тело. Иногда на фоне общего здоровья и хороших результатов анализов постоянно присутствуют какие-то болезненные симптомы.

Поведение родителей может стать их причиной?

Юлия ГавриловаДети, ведь они хорошие психологи, на самом деле! Они чутко реагируют на состояние мамы или папы. «Мама почему-то злится, но непонятно почему. Тогда я стану удобным и правильным, чтобы она не злилась, не плакала, чтобы ей было хорошо». Только вот «удобство» и «правильность» могут вылиться в хронические болезни.

Думаю, родители вряд ли способны уловить такую связь…

Юлия ГавриловаДа, это так. К тому же мы склонны давать ребенку то, чего не хватило нам самим в нашем детстве. Не хватило игрушек? Будем «заваливать» ими своего малыша, невзирая на его собственные потребности. Не хватило внимания, «обнимашек» и «целовашек»? Малышу придется прятаться от них, защищая личные границы. Родители недоумевают: «Мы даем ребенку столько любви, а он почему-то все болеет и болеет!». И не задумываются о том, чтобы заглянуть в собственное детство.

Но решаются на это чаще все-таки мамы или папы?

Юлия ГавриловаВ большинстве случаев мамы. Но бывает и так, что родители приходят вдвоем, и так даже лучше. Дело в том, что в семье мама и папа, обладая разным детским опытом, часто «тянут одеяло на себя», и тогда ребенок вообще в полной растерянности. А в процессе совместной игры «детские части» родителей встречаются, и взрослые находят общее решение в отношении ребенка.

Сам ребенок на игре не присутствует? Родители играют как бы за него?

Юлия ГавриловаДа, но в процессе работы часто происходит очень интересный «перевертыш». Когда взрослый встречается с игрушками, в тот же самый момент игра может стать двоякой. В памяти всплывает собственное детство, связанные с ним переживания, волнения. И тогда игра продолжается уже с внутренним ребенком самого родителя.

Получается, для участия в игре вообще не важно, есть собственные дети или нет; всегда можно поработать с собственной частью души — внутренним ребенком.

Юлия ГавриловаИменно так. Непроработанные детские травмы очень сильно тормозят нас в личностном развитии. Вроде бы, кажется, что все уже в прошлом, прожито, забыто, «убрано в ящичек», но нет — болезненный опыт продолжает жить внутри и влиять на нашу взрослую жизнь. Когда мы закрыты и боимся озвучить тайные желания, Вселенная не знает, чего мы хотим на самом деле. Мы как будто «варимся» сами в себе: где-то книжку почитали, где-то подружка что-то посоветовала, и вроде бы как-то нормально. Но ощущения целостности, полноты жизни как не было, так и нет. А вот когда проходит работа в игре, мы прислушиваемся к себе, своим желаниям, эмоциям, начинаем бережно к себе относиться, по-настоящему себя любить. Себя в первую очередь! И, соответственно, другие люди видят перемены в нас, что приводит к большей гармонии в отношениях. Мы даем всем чувствам право быть: и «плохим», и «хорошим». Мы их заявляем, и будто бы отпускаем — они уже не «фонят» и нас не беспокоят. Тогда мы становимся более спокойными, ровными в общении с окружающими. И вокруг нас, целостных, мир становится наполненным: новыми красками, эмоциями, желаниями.        

И тогда у нас не возникает потребности заслуживать любовь…

Юлия ГавриловаВот именно! Обычно мы ее где-то, от кого-то хотим добрать: от партнеров, подруг, от детей.… А тут получается, что мы можем дарить любовь себе сами! И тогда нет страха кого-то потерять, кого-то обидеть. Есть мое право и мое мнение. Кстати, в конце игры каждый участник получает свое «послание» — как будто в детстве он написал письмо себе взрослому. И оказывается: «Я же так любила танцевать! Почему я этого сейчас не делаю?». «Я же хотела рисовать! Вот почему я своему ребенку краски все время покупаю!» Много интересных бывает открытий. Тогда мы уже не ждем от детей реализации наших забытых желаний. Мы учимся дарить себе сами то, что нам действительно нужно. И понимаем: когда нам хорошо, то и всем вокруг хорошо! То самое заветное письмо из детства помогает получить красивое ресурсное состояние и  тогда становится очень легко двигаться дальше к собственным целям.

Беседовала Ольга Бадова

Поделиться:

 
Интервью с ведущей трансформационной игры о детской психосоматике психологом Гавриловой Юлией

Уважаемые посетители, мы используем cookies и другие метаданные. Соблюдая ст.13.11 КоАП РФ, предупреждаем вас об этом. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие. Спасибо!

Согласен