Нижний Новгород
ул. Новая 51, 6 этаж

iskusstvo.zhit@yandex.ru
ГлавнаяНовости и статьиРодителям о сенсорных играх с детьми: начинаем с ориентировки в пространстве.

Родителям о сенсорных играх с детьми: начинаем с ориентировки в пространстве.

 

Занятия по сенсорному развитию, да и вообще свои коррекционные занятия, я предпочитаю начинать с упражнений на ориентировку в пространстве тела ребенка. Чем глубже, чем сложнее нарушение, тем больше проблем с пониманием собственного тела. А отсюда вытекают и другие пространственные нарушения, которые могут проявиться, например, в письме.

Расскажу вам о простых упражнениях и играх, которые подойдут и малышам, и детям со сложными дефектами любого возраста и даже взрослым в качестве развлечения.

Итак, начните с деликатного похлопывания сначала по правой руке от тыльной стороны ладони до плеча, затем по левой руке. Обозначайте словом то место, которое прохлопываете. Затем прохлопываем ноги, грудь, живот, бока, спину. Можно делать это под ритмичную музыку, можно без неё.

Массажный мячикЗатем переходим к прокатыванию по телу массажных колючих мячиков. Нет такого мячика – возьмите обычный маленький мяч, клубок ниток, можно даже крышку от большой пластиковой бутылки (дома обязательно найдется что-нибудь, подключите фантазию).  Обязательно регулируем силу нажима. Прокатывайте мячики вокруг суставов. Особое внимание обратите на ладони и стопы ребенка, пальцы рук и ног.

Можно рассказывать сказку, если малыш готов вас слушать, например, про колобка, который катится-путешествует от ладони левой руки, до ладони правой руки, прокатываясь по всему телу. Или просто называйте ту часть тела, где сейчас находится мячик, если у ребенка, например, расстройство аутистического спектра, и он не воспринимает вашу речь в полном объеме.

Затем выполняем поглаживающие массирующие движения на той части тела, до которой ребенок позволяет вам дотрагиваться. Это может быть спина, или плечи, или бедра.

Завершаем любой тактильной игрой, в которую ваш ребенок готов играть. Это могут быть пальчиковые игры, игры типа ладушек или игра на локализацию ощущений в теле.

Даже подростки с удовольствием играют с родителями в различные щекоталки и игры с поглаживаниями и пощипываниями.

Хороши будут и игры на реакцию, где надо, например, вовремя отдернуть руку. Можно использовать движения, где руки ребенка выполняют различные движения одновременно, например, правая гладит по часовой стрелке голову, а левая живот против часовой стрелки. По сигналу руки и движения надо поменять.

Маленькие дети и те, кто пока не очень хорошо ориентируется в теле, просто кладут руки на разные части тела, например, правая рука на лбу левая на затылке, или  правая рука на правом плече левой касаемся левого уха, и по сигналу поменять положение рук.

Не используйте слишком много нейропсихологических игр на одновременные движения, они могут не принести пользы, если ваш ребенок не готов к ним, посоветуйтесь со специалистом.

Потратьте 10-15 минут в день на занятие с ребенком, а результаты, спустя некоторое время вас приятно удивят!

Автор статьи - клинический, специальный психолог, нейропсихолог, поведенческий терапевт, патопсихолог Центра современных психологических технологий "Искусство Жить" Терешина Наталья.

Поделиться:

 
Родителям о сенсорных играх с детьми: начинаем с ориентировки в пространстве.

Уважаемые посетители, мы используем cookies и другие метаданные. Соблюдая ст.13.11 КоАП РФ, предупреждаем вас об этом. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие. Спасибо!

Согласен