Нижний Новгород
ул. Новая 51, 6 этаж

iskusstvo.zhit@yandex.ru

Песочная терапия

Стоимость: 1300

«Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно»

К. Юнг

Все мы в детстве играли с песком: лепили куличики во дворе, строили замки на берегу моря, возились в куче песка у бабушки в деревне. Игры c песком – естественное занятие, часть нашего взросления. Поэтому песочница - прекрасное поле для проработки самых разных психологических проблем. 

Песочная терапия эффективна для дошколят, школьников, особых детей с ограничениями по здоровью и взрослых.

Почему это работает

Психологические проблемы не всегда можно выразить словами. Это бывает трудно для взрослых, а для маленьких детей – практически невозможно.

Песок позволяет воплотить в физической форме свои чувства и таким образом вербализовать проблему – перекинуть мостик от бессознательного к сознательному. Страх, который имеет осязаемый вид, пугает меньше, поэтому справиться с ним легче.

На сеансе клиент получает поднос песка, набор фигурок и полную свободу действий. Он может творить в персональной песочнице что угодно: лепить собственную вселенную, населять ее жителями, разрушать, менять или улучшать свой мир.

Процесс творчества протекает в тесном соавторстве с песочным терапевтом, который участвует как партнер-строитель. Взрослые посмотрят на свою жизнь честно, без иллюзий. Малыши через игру переживут травмирующие ситуации, избавятся от страхов.

Песочная арт-терапия для детей и взрослых – это живое динамичное взаимодействие клиента и терапевта. Успех зависит от нескольких составляющих: безопасное пространство, возможности песка, жизненный опыт, знания, чуткость специалиста и, собственно, клиент со своими чувствами.

Очень условно терапевтический процесс можно разделить на несколько этапов, которые могут происходить одновременно, друг за другом или перетекать один в другой:

  • Создание безопасной атмосферы доверия, спонтанного проявления;
  • Мягкое прояснение проблемы;
  • Очень бережная, плавная трансформация.

Какие проблемы можно решить?

Песочная терапия для детей дошкольного возраста и школьников решает проблемы общения, семейных кризисов, адаптации:

  • Тревожность, ночные страхи;
  • Рождение младшего брата или сестры;
  • Адаптация к детскому саду или школе;
  • Аутоагрессия;
  • Дефицит внимания;
  • Развод родителей;
  • Отсутствие друзей;
  • Острые реакции.

Взрослые справятся с:

  • Возрастным или личным кризисом;
  • Разводом или расставанием;
  • Психосоматическими болезнями;
  • Неврозами различного происхождения.

Особенные дети научатся:

  • Манипулировать песком: играть им, наслаждаться, отдыхать во время игры;
  • Играть с предметами: сначала принимать во внимание игрушки, потом играть с ними, вводить в сюжетные игры;
  • Взаимодействовать с другими людьми: принимать во внимание психотерапевта, включать его в игру.

И, наконец, любой человек, играя с песком, успокаивается, снимает стресс и негативные эмоции.

Случай из нашей реальной практики

К нам обратилась мама, которая была очень обеспокоена тем, что ее дочь последнее время словно подменили. Девочка стала обидчивой, закрылась, начала часто болеть, дела в школе шли все хуже. Попытки поговорить результата не давали.

Психотерапевт пригласил их обеих на песочную терапию. На первой консультации девочка получила песочницу, игрушки и начала лепить свой мир. Малышка создала океан, два острова, разделенные водой, и огромную злобную акулу. Две фигурки – себя и маму – она расселила по разным островам. Мама не могла сдержать слезы, когда увидела песочницу дочки, потому что точно такая же пропасть между ними была и в реальной жизни.

На следующих занятиях девочка кормила акулу, понемногу приручала ее, пока, наконец, не села в лодку и не поплыла к маме в гости. В конце курса малышка построила только один остров, где поселила себя и маму вместе.

Параллельно занятиям с девочкой психотерапевт работал с мамой. Он помог ей разобраться в причинах произошедшего и понять, какие ее действия привели к этой ситуации.

Мы поддерживаем контакт с этой семьей и знаем, что и в реальности дела налаживаются. Девочка стала открытой, легко идет на контакт. А родители счастливы, что вовремя обратились к нам, вместо того, чтобы продолжать бесплодные попытки «просто поговорить».

Песочная терапия для особенных детей

Занятия для малышей с ограничениями по здоровью ведет специалист, который прошел обучение у директора института мозга в Германии Карлы Менске. Он имеет многолетний опыт сопровождения детей с диагнозами ЗПР, аутизм, синдром Дауна и др.

Программа занятий песочной терапией с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) почти не отличается от работы с остальными клиентами. Есть песочница, есть простая жизнь в этой песочнице, есть обычные игры исходя из тех навыков, которыми владеет малыш.

Как проходит терапия

  1. Начать стоит с визита к специалисту, например, детскому психологу или прийти к нам на бесплатную консультацию. Специалист выяснит, что вас беспокоит, и запишет на сеанс.
  2. Сеанс проходит индивидуально. Если вы захотите посмотреть, что происходит на занятии с ребенком, мы запишем видео, а потом обсудим.
  3. Возможны занятия в миниколлективах. Например, игровой тренинг для дошкольников по подготовке к школе.
  4. Важная часть занятий с детьми – работа с родителями. Перед каждым сеансом психолог будет встречаться с вами. Вы поговорите о том, что важного случилось на неделе, какие возникли трудности, переживания, мысли. Это поможет вам уменьшить тревогу, а специалисту - правильно выстроить работу.

Одна консультация длится час. Мы рекомендуем проходить терапию курсом из нескольких консультаций. Это важно, потому что первые одно-два занятия – диагностические. Собственно терапия и коррекция начинаются после выявления круга проблемных вопросов и адаптации.

После завершения курса вы сами решите, что делать дальше. Какие есть варианты? Можно прекратить занятия или проводить поддерживающую терапию раз в месяц. Можно выбрать психологическую программу с творческим уклоном: Эбру, правополушарное рисование или одну из детских программ, которые мы предлагаем в нашем Центре.

Кто ведет занятия

Сеансы проводят Наталья Мизина, Юлия Гаврилова и Юлия Романова.

Наталья Мизина – один из разработчиков программы «Песочная терапия в экзистенциальном подходе». Она ведет индивидуальные консультации и обучает методу родителей и специалистов. Кроме этого, у Натальи большой опыт сопровождения особенных деток.

Юлия Гаврилова – песочный терапевт, прошла все уровни обучения программе. Она проводит индивидуальные сеансы терапии. В сфере ее профессиональных интересов также помощь детям со сложными диагнозами. 

Юлия Романова – педагог, песочный и игротерапевт, психолог.

Несмотря на высокий уровень компетенции наших специалистов, мы регулярно приглашаем экспертов для обучения и повышения мастерства, кроме того, мы проводим обучение песочной терапии в Центре и дистанционно.

Стоимость

 

Запишитесь на предварительную консультацию:

Записаться

Возможно, вас также заинтересует

Уважаемые посетители, мы используем cookies и другие метаданные. Соблюдая ст.13.11 КоАП РФ, предупреждаем вас об этом. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие. Спасибо!

Согласен