ГлавнаяНовости и статьиДетская психосоматика: что на самом деле означает болезнь вашего ребенка

Детская психосоматика: что на самом деле означает болезнь вашего ребенка

…и вот опять перед вами налитые слезами умоляющие детские глаза. Вы прикладываете руку ко лбу сына или дочери и сразу понимаете – снова температура. Просите открыть рот – ну точно, горло красное. От еды отворачивается. Вялый, тянется к своей кроватке. Вы тяжело вздыхаете: ребенок снова заболел.

Это означает, что придется опять отпрашиваться с работы. Объяснять коллегам, начальнику, просить понимания. Потом – в аптеку. И без разницы, что эти деньги могли быть запланированы на другие покупки – ребенка же без лекарств не оставишь. Но самое главное – жалко самого малыша! Просто сердце разрывается, если бы только можно было забрать всю его боль себе!

Почему болеют наши дети?

Ребенок болеетКазалось бы, ответ очевиден – ребенок простыл, промочил ноги, заразился от других детей – вот и заболел. Однако детские психологи призывают нас не быть столь категоричными. Они уверены, что ребенок заболевает в тот момент, когда ему чего-то не хватает.

Это может быть недостаток внимания матери, которая работает так много, что совершенно не успевает уделять время ребенку. Также болезнь ребенка может быть спровоцирована скандалами в семье – в какой-то момент малыш понял, что, будучи нездоровым, он заставляет родителей хлопотать о лекарствах и процедурах, а не выяснять между собой отношения. Таким образом, ребенок заболевает через свою любовь к маме и папе.

Мама с ребенком на больничном

Итак, мама и малыш дома, куплен целый пакет лекарств и угощений для больного, ему поставлен градусник, даны необходимые таблетки… И тут маму осеняет: вот же свободное время! Как раз домашние дела накопились!

И женщина начинает стирать белье, менять занавески, мыть полы, гладить белье, оттирать кухню до блеска. Стоп!

Вспомните, ребенок заболел не просто так. В этот момент ему необходима связь с мамой. Потребность в ней сейчас настолько высока, что она сильнее потребности в еде. Это означает, что стоит перенести все домашние дела на потом, сейчас самое главное – это контакт, который будет происходить между матерью и ребенком.

Лечение психосоматических заболеваний

Мы хотели бы поделиться с вами методом, с помощью которого ребенок не только выздоровеет в этот раз, но и сможет очень быстро справляться с болезнью в дальнейшем. Возможно, он покажется несколько необычным, но при этом его эффективность доказана как научно, так и множеством примеров.

«Игра в больничку»

Рассказывает мама, психолог со стажем работы в 20 лет, директор центра «Искусство Жить» Анна Гришандина об опыте проживания детских болезней со своим сыном.

Игра в больничку с ребенком«В очередной раз, когда Кирюша оказался на больничном, первое, что мы сделали – начали сами готовить «лекарства». Это были различные бинтики, пузырьки с подкрашенной водичкой, шприцы без иголок, баночки, камешки, бусины, сок в стаканчике и все, что было под рукой. Рассадили кукол.

Кир взял в руки медвежонка.

- Он заболел? – спросила я.

- Да, заболел, - согласился сын.

- А что у него болит?

Кирилл начал рассказывать, чем болеет игрушка. Я внимательно расспрашивала:

- А как у него ушки? А животик болит? А какая у него температура? А что у него еще происходит, расскажи.

С удивлением я заметила, что ребенок начал перечислять симптомы болезни, которые были у него самого.

Тогда я задала важный вопрос.

- Как ты думаешь, из всего того, что есть в нашей больнице, что больше всего поможет мишке?

Кирюша должен был сам сделать выбор. Он ответил:

- Сделать ему укол зеленой водичкой.

Мы набрали подкрашенную водичку в шприц и «сделали укол».

- Вот так? – уточнила я.

Кирилл кивнул. Я спросила:

- Что в этот момент происходит с мишкой?

Ребенок задумался и сказал, что он начал выздоравливать, у мишки теперь «маленькая» температура.

- Мы можем что-то еще для него сделать?

- Да, приложить бинтик к горлышку. И дать таблетку.

- Хорошо. Начинай.

Кирилл воодушевленно принялся за «лечение» игрушки.

- А как теперь себя чувствует мишка?

- Еще сильнее выздоровел. Больше ему не надо лекарств.

Здоровый ребенокЧерез пару часов трогаю лоб ребенка – и чудо, он прохладный. Прошу открыть рот. Мне кажется, или покраснение стало спадать?

Весь вечер мы играем в «Лего», читаем сказки и я нахваливаю медведя – какой же он молодец, что выздоровел! Здоровым мишкам полагается вкусный сок и даже немного конфет. Кирюша с удовольствием съедает лакомства, предназначенные медвежонку.

На следующее утро игра в больничку продолжается.

- Кир, - интересуюсь я, - а сегодня у нас кто-то болеет?

- Да, Маша заболела, - отвечает ребенок, а сам уже несет куклу, - у нее болят ушки.

Детский крем, размешанный с краской – сегодня у нас волшебная мазь, а кофе – чудодейственный порошок. Через час «выздоравливает» и Маша.

А на следующий день – и сам Кирилл. Я в полном шоке. Ребенок выздоровел за три дня? Для меня это магия, мистика.

Результатом наших таких лечений стали: многократное снижение температуры, избавление от отита, легкое течение вирусных заболеваний и даже нежелание идти в детский сад».

Как это работает?

Несмотря на то, что это игра действительно выглядит чуть ли не магической, у нее есть вполне научное объяснение.

С появлением магнитно-резонансной томографии врачи обнаружили, что мозг каждого человека обладает нейропластичностью. Это означает, что он способен формировать новые нейронные связи, а значит и новое поведение. Во время болезни важно переключить нейронные связи ребенка на скорейшее выздоровление.

Когда ребенок «лечит» куклу, мишку, машинку, в его мозге начинают формироваться новые нейронные «тропинки», связанные с выздоровлением. Упрощенно они выглядят так: «Как только есть заболевание – следует выздоровление». При этом через игру формируется путь очень быстрого излечения, а при повторении действий мозг хорошо запоминает этот путь, действуя в следующий раз «на автопилоте».

Таким образом, силой мысли меняются функции серого вещества, а ум способен изменить деятельность мозга.

Поэтому важна грамотная позиция матери – необходимо запустить новые нейронные процессы, «проиграть» с помощью игрушек процесс исцеления. Чем больше будет «выздоровевших» игрушек (созданных нужных нейронных связей), тем быстрее будет происходить и выздоровление самого ребенка.

Простой вопрос: «Как ты думаешь, что сейчас происходит с мишкой?» как раз включает процесс нейропластичности и запускает механизм исцеления.

Главная ошибка родителей

Мы так сильно жалеем своих больных детей, что допускаем очень большую ошибку. Мы привыкли задаривать больного ребенка подарками, сладостями, разрешать ему смотреть мультики сверх нормы и спускать с рук шалости.

Однако таким образом поощряется негативное поведение, и маленький человечек понимает: болеть выгодно.

Если же подкреплять выздоровление (конфеты и угощение получает только излечившийся мишка), то болеть становится неинтересно и невыгодно. Мозг ребенка начинает искать сформированную нами нейронную связь, ведущую к выздоровлению. А вы с ребенком постепенно забываете, что такое больничные. Они вам больше не нужны.

Будьте здоровы!

Интересно? Поделитесь:

Детская психосоматика: что на самом деле означает болезнь вашего ребенка

Возможно, также вас заинтересует:

Показать еще