Нижний Новгород
ул. Новая 51, 6 этаж

iskusstvo.zhit@yandex.ru
ГлавнаяНовости и статьиКак ученику младших классов помочь полюбить школу

Как ученику младших классов помочь полюбить школу

Часто ли ваш малыш, ученик 1-3 класса, приходит домой после школы в плохом настроении? Со слезами на глазах бросает ранец в угол и начинает рассказывать о том, какой был снова плохой день: учитель опять все рассказывал непонятно, за самостоятельную работу по математике поставили двойку, на чтении проходили какой-то неинтересный рассказ и даже разболелся живот, Андрюшка меня стукнул, а с Вовкой подрался сам, ни с кем не дружу, за драку сильно отругали, на последнем уроке сделали замечание…

И вы гладите по голове свое незадачливое чадо, а сами понимаете, что ребенку действительно не удается приспособиться к школе и к обществу. Вечер опять пройдет в бесконечных попытках сделать уроки спокойно, потому что стоит отойти от малыша, он уже, глядишь, достал игру или украдкой включает телевизор. Что знания на уроках он усвоил лишь урывками и придется по нескольку раз повторять уже пройденный материал. Что коленки и локти вновь надо будет мазать зеленкой и в сотый раз рассказывать, как нехорошо драться и гораздо лучше найти друзей, с которыми можно играть в разные игры. А утром он опять встанет с постели подавленный, будет уныло ковырять завтрак в тарелке и скажет, как ждет выходных, потому что «ничего не получается в этой дурацкой школе!»

Знакомо? К сожалению, такая ситуация нередка даже в самых благополучных семьях, и у родителей каждый день сердце обливается кровью за своего сынишку (или дочурку), не сумевших влиться в бурный ритм школьной полувзрослой жизни. Есть ли способ помочь малышу адаптироваться к новому жизненному этапуи вновь увидеть счастливые глаза ребенка? Да, безусловно, и таких способов несколько.

Меняем отношение к школе и к учебному труду

Рассердившись, мы порой не замечаем, какими словами можем ранить малыша, а потом благополучно забыть об этом. «Вот пойдешь в школу – там тебе покажут!» «Ничего, в школе из тебя быстро дурь выбьют!» «Я вот учительнице-то расскажу, как ты себя ведешь!» «Весь вечер на тебя потратила, только попробуй мне после этого принести двойку!» Таким образом, к школе прививается негативное отношение, учебное заведение преподносится как место, где только и наказывают за поведение, а оценки становятся каноном, по которым формируется отношение не только к самостоятельным работам, а к самому маленькому человечку (получил двойку – значит плохой).

Поэтому с сегодняшнего дня вам нужно будет исключить подобные выражения из своей речи, а к школьному процессу (это всего лишь часть жизни, и со временем она станет гораздо легче) начать относиться проще, перестав делать из него источник бесконечного страха для ребенка.

Перестаем под разными предлогами пропускать уроки физкультуры

Конечно, если нет серьезных противопоказаний по состоянию здоровья. Занятия физической культурой – это не просто возможность укрепить мышцы или пустить в дело нерастраченную энергию. Уроки физкультуры – это важнейший способ решения проблемы социальной адаптации младших школьников. Почему так происходит?

Во время спортивных игр школьник волей-неволей вступает в большое количество социальных контактов с одноклассниками. Можно смело сказать, что каждая подвижная игра имитирует в миниатюре какую-либо жизненную ситуацию, и школьники начинают взаимодействовать, как взаимодействовали бы в жизни. Не верите? Откройте окно и послушайте, как эмоционально ребята во дворе выкрикивают разные фразы во время игры: «Давай сюда, быстрее, спасибо!» «Молодец, друган!» «Серега, Серега, обходим, ура!» «Держи, держи быстрее!» А уроки физкультуры – это специально подобранные по возрасту комплексы упражнений и игр, которые помимо оздоровления организма, развивают и чувство товарищества, неизменно возникающее во время групповых игр.

Развиваем гибкость мышления

Это пригодится ребенку на любом без исключения занятии. Существует множество литературы о том, как развить быстрое и креативное мышление у младших школьников. Стоит отметить, что легче всего оно развивается в игровой форме и в команде единомышленников. Одной из наиболее эффективных методик являются веселые уроки правополушарного рисования. Закаких-то 3 часа дети рисуют 6-8 рисунков в этой методике, при этом правое полушарие головного мозга, отвечающее за креативность и творчество, по-настоящему «просыпается», помогая малышу в дальнейшем добиваться успеха на любом уроке, ведь ребенок начинает мыслить быстро и правильно. Пройти урок можно в психологическом центре «Искусство Жить», подробности по ссылке.

Развиваем самостоятельность

Несамостоятельный ребенок отличается неспособностью принять решение, невозможностью самому сделать уроки, неуверенностью во время контрольных и самостоятельных работ, которая приводит к плохим оценкам и, как следствие, к подавленному настроению ребенка. Как ее развить? Мелкие, но важные поручения. Сходить в магазин за хлебом. Прополоть грядку на даче. Протереть пыль. Вымыть посуду после семейного обеда. Помочь бабушке донести сумку. После выполнения поручения ребенка нужно обязательно похвалить. Еще один, оченьэффективный способ – отправить школьника на «Ночь приключений», где он пройдет творческий мастер-класс, споет под гитару, пройдет квест на формирование чувства успешности и поучаствует в психологической игре. Подробности здесь.

Не пропускаем ни одного внутриклассного мероприятия

Поход на природу, чаепитие с домашним угощением, поездка в другой город на экскурсию – все это сближает ребят и помогает в неформальной обстановке лучше узнать друг друга. Также очень эффективными являются творческие мастер-классы, где ребята все вместе с удовольствием варят мыло, мастерят букеты из конфет, делают открытку своими руками, рисуют на воде или декорируют свечи. Подробнее тут.

Совместные занятия способствуют появлению искорок симпатии, которая, как правило, затем перерастает в настоящую дружбу – одну из важнейших составляющих успешной социальной адаптации детей.

Подведем итоги

Низкая социальная адаптация ребенка к школе и к жизни в обществе обязательно затронет всю семью. Несчастный, плачущий, подавленный школьник не обрадует ни маму, делающую с ним уроки каждый день, ни папу, пришедшего усталым с работы. Реально ли помочь малышу? Безусловно. Нужно только немножко терпения и парочку усилий. На все вопросы о групповых занятия вам доброжелательно расскажут по телефону: (831)291-45-05.

Поделиться статьей:

 
Как ученику младших классов помочь полюбить школу

Уважаемые посетители, мы используем cookies и другие метаданные. Соблюдая ст.13.11 КоАП РФ, предупреждаем вас об этом. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие. Спасибо!

Согласен