Нижний Новгород
ул. Новая 51, 6 этаж

iskusstvo.zhit@yandex.ru
ГлавнаяНовости и статьиСтеснительность, неуверенность в себе, компьютерная зависимость: как помочь ребенку?

Стеснительность, неуверенность в себе, компьютерная зависимость: как помочь ребенку?

Знаете, что больше всего мешает младшему школьнику в учебе? Нет, это не отсутствие знаний о цифрах и буквах. На первых местах в списке помех стоят: стеснительность, неуверенность в себе, неумение работать в команде и низкий уровень развития воображения. А если к этому еще прибавляется и зависимость от компьютерных игр, то ребенку в первых классах становится по-настоящему трудно учиться. О том, как помочь дошкольнику, мы побеседовали с игро- и сказкотерапевтом Юлией Романовой.

- Юлия, согласитесь, научить читать, писать и считать ребенка можно. Но разве можно научить не стесняться? Разве это не особенность характера?

- Конечно, все люди разные. Интроверты, например, предпочитают лишний раз промолчать. Но это отнюдь не стеснительные люди. Задев важную для них тему, вы обязательно услышите их мнение. А за стеснением часто прячется неуверенность в себе, своих силах, своих мыслях. Такие люди никогда не выскажут своего мнения, потому что даже сами в нем не уверены.

- Неужели детям это может мешать?

- Конечно! В школе им будет трудно отвечать у доски. Они не смогут попросить что-то у учителя. Не смогут найти себе друзей.

- Тогда с этим, наверное, стоит пойти к психологу?

- На это родителям еще надо решиться. Но с ребенком всегда гораздо лучше работает другой подход — сказочно-игровой.

- Постойте! Вы хотите сказать, что, играя, ребенок может стать уверенным в себе, научиться дружить, преодолеет стеснительность?

- Без сомнения. И это не пустые слова. Я видела, как раскрывались дети на программе “ДОШКОЛЯТА” где мы в течение двух месяцев играли в сюжетно-событийную игру “Приключения зверей в Волшебном лесу”. Игра за игрой из них выходила неуверенность в себе. Они учились договариваться, слушать друг друга. Помогали и принимали помощь. Становились более внимательными, собранными.

- Да-да, а потом шли домой и садились за компьютерные игры!

- А вот и нет. Особенность моей игры в том, что она не прерывалась после того, как дети выходили из комнаты. Во-первых, захваченные сюжетом, они продолжали играть дома, обогащая свои обычные игры новыми знаниями и умениями. И им становилось интересно и без гаджетов. Я не буду утверждать, что они полностью уходили из жизни детей. Мы ведь живем в современном мире. Но их влияние на маленького человека становилось гораздо меньше. Во-вторых, звонок герою.

- Герою игры? Дети могли позвонить игрушке, с которой играли на ваших занятиях?

- Конечно. И они звонили. Раз в неделю. Этот звонок был очень значимым для ребят. Для стеснительных, неуверенных в себе детей он был важным шагом. Поступком. Представьте, сколько нужно смелости, чтобы рассказать о себе, своей жизни, поделиться чем-то важным. Дети, которые боялись сказать: “Вот какой я, посмотрите”, - делали это в телефонном звонке своему другу-игрушке. И получали ответ. Не простой, а поддерживающий. Это ведь я отвечала от имени игрушки. Поэтому говорила в ответ именно то, что важно было услышать каждому конкретному ребенку, чтобы почувствовать свою важность и значимость. Из таких деталей и складывается адекватная самооценка у ребенка. А еще надо было не забыть позвонить в нужный день, а для этого у нас был специальный календарь, это помогало ребятам становиться организованнее.

- Слова. Слова. Слова. Неужели они действительно могут придать уверенности ребенку, избавить его от стеснительности и скованности?

- Их не просто поддерживали на словах. Во время игры возникали разные проблемы. Их решить можно было по-разному. И как - решали они сами: предлагали, обсуждали, выбирали лучшее решение. Дети видели, что их идеи игра воплощала в жизнь. Ведь, делая что-то важное для любимого героя, они формировали дальнейшие события нашей следующей встречи. Создавали сюжет. Именно в этот момент у них возникало понимание насколько важны их слова, поступки, действия. У ребенка появляется не только ответственность, но и уверенность в том, что он своими словами, поступками, действиями может повлиять на происходящее вокруг. Никакие убеждения взрослых не помогут в этом лучше, чем сюжетно-событийная игра.

- Я поймала себя на мысли, а не сформирует ли ваша игра эгоистов, ценящих только свое мнение?

- Как раз наоборот. Благодаря тому, что в игре участвуют несколько детей, они учатся договариваться. Прислушиваться к мнению других, обсуждать, размышлять и выбирать лучший вариант. Или придумывать что-то новое всем вместе. Так прямо в игре в детях развивается и умение работать в команде, и креативность.

- Меня беспокоит еще одна мысль. Правильно ли я поняла, что главный герой в вашей игре - игрушечный медвежонок. Неужели 7-летний ребенок еще готов играть с игрушками для малышей?

- Вы сейчас задали правильный вопрос. Я помню первую игру с детьми. 6-7-летние ребята с удивлением и даже насмешкой поглядывали на игрушку. Они все хотели бы играть в супергероев. А тут я с медвежонком. Но уже к концу занятия налет “взрослости” спал. Дети начали не просто играть, а жить в игре. Проживать ее. И всем хотелось подержать медвежонка, поговорить с ним, а чуть позже - и за него. В их игровом пространстве он стал живым, стал другом, общим другом.

- Очень интересно. Получается, сюжетно-событийные игры очень полезны для стеснительных, неуверенных в себе, некомандных и даже планшетозависимых детей. Наверное, на игру с вами и попасть невозможно?

- Как раз сейчас я собираю новую группу “Дошколята” для участия в сюжетно-событийной игре. И приглашаю на нее детей от 5,5 до 7 лет. Первая игра запланирована на 3 июня. Будем играть, становится уверенными в себе, учиться договариваться и развивать в себе способность фантазировать и придумывать что-то свое.

- Успехов вам, Юлия! И удачи детям, играющим вместе с вами!

Записать ребенка на сюжетно-событийные игру с Юлией Романовой прямо сейчас, о дате ближайшей игры вас проконсультирует наш менеджер.

Поделиться:

 
Стеснительность, неуверенность в себе, компьютерная зависимость: как помочь ребенку?

Уважаемые посетители, мы используем cookies и другие метаданные. Соблюдая ст.13.11 КоАП РФ, предупреждаем вас об этом. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие. Спасибо!

Согласен