Меня зовут Евгения Штейман, я психолог и начала свою работу в психологическом центре "Искусство Жить" совсем недавно. Веду вместе с другими психологами "Городские каникулы". Проект существует уже много лет, поэтому чтобы полностью включиться, я активно знакомлюсь с коллегами и их подходом к работе. Ведь центр - это не стены и даже не программы, это люди и их взгляд на мир. Думаю, вам тоже интересно поближе познакомиться с ведущими.
Сегодня я беседую с
Оксаной Стецюк
Как придумываете тему каникул?
Тема обычно рождается из жизни, это могут быть актуальные для нас самих темы. Например, мы часто сидим в социальных сетях, замечаем, что слишком часто. Для детей это ещё более близкая тема, часто они без них жить не могут. Так рождается тема "Что можно делать кроме социальных сетей".
Другие темы рождаются из запросов родителей, знакомых, друзей. На что они жалуются в связи со своими детьми. Ещё один способ, это воспоминания о своем детстве. Чего мне не хватало, когда я была ребенком, чего мне хотелось. И так как возрастной состав ведущих разный, то и вопросы, и проблемы тоже разные.
Рецепт прост: берем щепотку фантазии, добавляем актуальности, замешиваем интересы и тема готова.
Ксюша, ты в детстве сама была в лагере? Что тебе там понравилось или наоборот?
Один раз. Мне понравилось, что я была далеко от родителей. Это был мой первый и единственный такой опыт в то время. Понравилось, что мне давали много времени быть самой собой. Меня не загоняли в какие-то рамки. Там была активность, но интересная и не очень навязчивая. Мне казалось, как будто я сама хочу её делать.
Как, на ваш взгляд, влияют каникулы?
Считаю, только положительно, каждый для себя что-то приобретает, кто-то друзей, кто-то знания, кто-то опыт.
Для меня, как для ведущей, одна из основных задач - создать для каждого ребенка комфортную обстановку. Где он бы мог выбрать сам актуальный темп развития и роста. Я убеждена, что многие дети обладают невероятными способностями к саморегуляции. Они лучше знают, что им нужно. Речь не об условиях спонтанной вседозволенности, а в каком-то управляемом процессе, где ведущий мягко регулирует его, находясь внутри.
Я когда общаюсь с детьми, то стараюсь быть с ними, а не доминировать или контролировать их. Они видят живого человека, не сурового учителя или врага, а друга. При всей понятности ведущий обладает особым знанием и авторитетом, который дети сами признают. И за счет этого и происходит рост и развитие.
В чем отличие каникул в "Искусстве жить" от любых других?
Здесь с детками работают настоящие профессионалы, психологи, задача которых не только развлечь детей, наша работа направлена на улучшение психологического здоровья ребенка, на умение быть в социуме, уметь ладить со сверстниками, принимать свое Я, любить себя и свое окружение.
Отличие наших каникул в подходе специалистов. Искренняя любовь к тому, что они делают и готовность ради этой любви справляться с любыми поставленными задачами. Команда подобралась очень чуткая, переживающая за детей. Для нас это не просто работа, это маленькая жизнь в течении этих каникул. Мы искренне заботимся о судьбе каждого ребенка, очень приятно, когда видишь детей в динамике. Когда они раз за разом возвращаются, замечаешь изменения, одной из причин которых ты тоже был.